Пройдена. Делюсь своими впечатлениями.
Моя оценка игры по выбранным мною критериям по 10-бальной системе:
Идея 9
Геймплей 8
Сюжет 5 (штамповка)
Графика 10
Физика 7
Детализация 9
Искуственый интеллект 7
Звук 9
Отличный командный шутер с нестандартным подходом к сисеме реализации боёв. В игре она максимально приближена к реальным условиям: взять в руки мощную пушку, встать в полный рост и с криками "За родину" или "Kill'em all" тут врядли получится. Вам постоянно нужно использовать естественные и искуственные укрытия для ведения огня по противнику, а так же тактически анализировать каждый бой.
Эффект присутствия в игре создан потрясающе. На моей памяти это первая игра, где оружие, которое главный герой носит с собой при его смене не испаряется в воздухе, а удобно притарачивается на спине со всеми деталями и смаком.
С собой можно носить только один вид пистолетов (бластеров), максимум 4 гранаты и 2 вида тяжелого стрелкового оружия, так что постоянно приходится менять стволы в зависимости от ситуации.
Арсенал в игре особым разнообразием и обильностью не отличается, но он вполне органичен и прекрасно вписывается в антураж игры.
Самой любимой смертоносной пушкой каждого игрока в GOW, несомненно, является тактическая штурмовая винтовка с подствольной бензопилой, которой врага можно очень эффективно расчленить в ближнем бою (страшнейшее оружие в рукопашной, 100% летальный исход). При этом создаётся эффект забрызганного кровью экрана - поклонники "Пилы" будут в восторге!
Практически вся игра проходит в сопровождении группы бойцов элитного подразделения, только в отличае от бессмертных берсеркеров из "Quake 4" ваши бойцы так же получают смертельные ранения от врага и не могут принимать дальнейшее участие в бою пока вы физически их не воскресите.
Радует ещё и то, что ваши бойцы на протяжении игры пользуются всем тем же арсеналом оружия, что и вы.
Однозначная и неповторимая фишка игры - это так называемый эффект "Sin City", когда игра преподаётся преймущественно в черно-белых тонах и идёт цветовое выделение деталей (экипировка пехотинцев, кровь, листва деревьев). Конраст потрясающий!
Чем дальше вы продвигаетесь по игре, тем калоритнее становится световая гамма.
Эффект присутсвия создан потрясающе. Это реально первая игра, в которой мне страшно было заходить на фабрику в лесу во время грозы из которой доносились жуткие воплики неведомых существ.
Unreal Engine 3 действительно хорош! Детализация и спецэффекты потрясающие! К тому же он традиционно отличается стабильностью работы и отличной наладкой - у меня игра просто летала на максимальных настройках и ни разу не вылетела.
В игре имеется достаточно много интересных сюжетных моментов, как выманивание слепых берсеркеров на открытую поверхность для дальнейшего их уничтожения, заморочки с боссами аля Painkiller "догадайся как это убить", однако сам сюжет особой оригинальностью не отличается и, в целом, достаточно прямолинеен и особых сюрпризов вам не принесёт. Если бы создатели потрудились выдать оригинальный и интересный сюжет, то игра, несомненно, могла бы претендовать на звание "лучшей игры года".
Лично мне не очень понравилось, что большую часть игры создатели нас заставляют проводить в развалинах мегаполиса. Хотелось бы побегать и на других полигонах и насладиться возможностями движка во всех его проявлениях.
Ну озвучка игры (оригинальная на английском) вне всяких похвал. Атмосфера военного слэнга и всех приколов, связанных с этим передана превосходно! Комменты вояк рулят однозначно, пара шуток так вообще убила Кстати, если я не ошибаюсь, главного героя озвучивает тот чел, кто в "Sin City" играл гигантского отморозка, мстящего за убитую проститутку.
Мой вердикт: играть однозначно!
ЗЫ: В процессе прохождение "Crysis".